Договорные взаимоотношения оптовых поставщиков и мегамаркетов

Предпринимателям, фирмам, поставляющим мегамаркетам продукцию.

Если раньше приходилось стоять в очереди за хлебом, колбасой и маслом, то теперь такого продуктового ажиотажа не найдешь нигде. Продовольственные государственные магазины уступили свое место рынкам и маленьким магазинчикам, а вот покупки выгоднее всего делать в супермаркетах. Современные холодильники позволяют делать контрольные закупки один – два раза в месяц, а покупать оптом всегда дешевле, чем в розницу. Большие торговые сети сразу поняли, что стало выгодно на рынке розничной торговли и сумели обратить это себе на пользу. Мегамаркеты имеют большой успех у покупателей. Ведь здесь можно выбрать товар на любой вкус и кошелек. Кроме того, проводится большое количество промоакций и скидок на определенные категории товаров. Все это – один из сегментов маркетинга сети магазинов. В борьбе за потребителя все средства хороши. Большое значение имеет и система дисконтных карточек, побуждающая покупать больше, чем планировалось изначально.

Но основная прибыль мегамаркетов скрывается совсем не в этой части работы. Дело в том, что крупные маркеты работают с большим количеством оптовых поставщиков, которые и снабжают их необходимым товаром. Существует целая система взаимоотношений между этими сторонами. И торговая сеть выходит всегда победителем в этой битве за прибыль. Какие могут быть требования торговых сетей к поставщикам? Очень часто договор между поставщиками и сетью маркетов, в особенности крупных, состоит не из одного листика, а минимум из трех листов. После заключения сделки изменить цену поставляемой продукции практически не возможно. Повышение цены больше, чем на четыре процента, супермаркеты вообще не рассматривают, а если и примут ее, то процесс этот затянется на долгое время. Здесь не любят выбрасывать лишние деньги. Об изменении цены поставляемой продукции вы обязаны известить торговую сеть минимум за 14 дней и предоставить новый прайс на продукты.

Бумага должна быть подписана обеими сторонами, а пока это не будет сделано, вы будете привозить продукты по старым ценам, даже в том случае, если работаете в убыток. Это произойдет и в случае, если мегамаркет не примет новое соглашение, посчитав его необоснованным, и так – до истечения срока договора. Выбирая себе в партнеры торговую сеть, необходимо серьезно и внимательно относиться ко всем юридическим подробностям, потому что вы можете потом дорого заплатить за свою невнимательность. Прайс вы можете обновлять только один раз в квартал, то есть, если вы только что подписали новую цену на продукцию, а через неделю у вас подорожал какой-то товар, то вы просто обязаны поставлять его по старой цене, даже если при этом несете большие убытки. Если вы откажитесь от такой поставки, то тогда последует штраф за недопоставку продукции, который почти всегда предусматривается договором. Вы должны строго следить за маркетинговой программой и ценовой политикой своего дела.

Существует следующая особенность: если ваше ценовое предложение отличается от минимальной цены на рынке продукции в вашем регионе, то продуктовая сеть в обязательном порядке предъявит вам штраф в размере от 100000 рублей за каждое отличие от вероятной минимальной цены плюс потеря возможности поставлять данную продукцию в магазины. Таким образом, можно утверждать, что вы потеряете существенную сумму денег путем изымания штрафов, а также в результате маркетинговых и других взносов. В большинстве случаев после работы с крупными торговыми сетями поставщики остаются в убытке. Основной принцип работы мегамаркетов и крупных сетей торговли – это достаточное количество товара, привезенного в срок. Для того чтобы фирма могла работать с гипермаркетами и получать при этом прибыль, необходимо, чтобы она являла собой четко отлаженный механизм. Имела отличную финансовую и юридическую службу, достаточное количество товара на складе, а если проводятся промоакции, то и вдвое больше.

Как бы вы ни старались, но мегамаркеты все равно останутся в выигрыше от такого сотрудничества, и в гораздо большем, чем вы.

Понравился материал?! Нажми на иконку и поделитесь информацией с друзьями в соц.сетях, добавьте страницу в закладки или распечатайте
Запись опубликована в рубрике Автоматизация бизнеса, Автоматизация магазина с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CashDesks - ещё интересные материалы по этой теме:

  • Розничная торговля - автоматизация: психологический аспект проекта внедрения
  • Контрольно-кассовые машины KKM – незаменимые помощники в торговле!
  • Новые технологии в конструировании и использовании ККМ в основном связаны с адаптацией к современному российскому фискальному законодательству и расширением функционала
  • Новые технологии в ККМ касаются прежде всего расширения функций и возможностей пользователя
  • Роль информационных технологий и автоматизация бизнес процессов растет