«Магазин у дома» как самостоятельная единица существовал уже давно, но в современном мире он переходит на новый уровень и вырастает в целый класс учреждений торговли. Необходимость крупных магазинов, где можно купить все, что угодно, безусловно, ясна, но человеческий фактор в данном случае решает все.
«Магазин у дома» очень удобен для людей, случаи бывают разные, что-то может внезапно закончится и смысла из-за мелочи в большой магазин идти, конечно, нет, и в эту минуту на помощь должен придти магазин у дома, который сейчас становится внушительной самостоятельной единицей и в некоторых моментах может конкурировать с крупными. Основная сложность в конкуренции, это конечно цены. Крупные ритейлеры имеют возможность держать скидки за счет более низкой закупочной цены, которая достигается путем покупки определенного безусловно большого объема того или иного товара. Но магазин у дома имеет преимущество в более качественном адресном обслуживании и возможностью очень часто проводить различные акции по снижению цены на ту или иную позицию, в отличие от супермаркетов.
«Магазин у дома» – это палочка выручалочка, и если в определенный момент в нем окажется именно то, что нужно покупательский поток будет постоянным и стабильным, и при расширении ассортиментной матрицы будет расти.
«Магазин у дома» – это очень высококонкурентная среда, где ключевыми характеристиками к занятию выгодной позиции являются: оптимальная ассортиментная линейка, содержащая все самое необходимое на каждый день, высокий уровень обслуживания, и автоматизация торговых процессов. Магазин у дома требует особого подхода к автоматизации, поскольку бюджет зачастую очень ограничен и к устанавливаемому оборудованию требования очень высоки. Необходимо находить оптимальный баланс при заказе и установке, как самого оборудования, так и программного обеспечения.
Магазин у дома и его автоматизация предполагает комплексный подход к решению ежедневных задач, с которыми сталкивается подобный бизнес.
Развитие технологий позволяет внедрять в этот малый бизнес технологии, которые крупный уже давно использует, переходя все время на новый уровень. К этим решениям относится внедрение POS-терминалов со множеством необходимых функций. При их правильном функционировании вся информация по торговым процессам стекается в головной компьютер, чаще всего это компьютер директора или управляющего магазином. Он имеет возможность четко отследить все процессы продажи, закупа и формирования товарного запаса. От правильно сформированной ассортиментной матрицы зависит успех магазина, который выражается в числе постоянных покупателей и привлечении новых. Магазин у дома должен всегда иметь в наличии в различной фасовке следующие продукты питания: сахар, крупы, соль, мясные изделия, хлебобулочные изделия, соки, воды, минимальный ассортимент алкоголя. Правильно формирование ассортимента по алкогольной продукции – это уже половина успеха. Проведя анализ по продаваемым позициям по алкоголю, можно выявить наиболее покупаемые позиции, сформировать по ним товарный запас и возможно совсем вывести из ассортимента непродаваемые продукты, являющиеся балластом для магазина.
Автоматизация небольшого магазина дает широчайшие возможности для анализа своего потребителя, Вы будете знать какие продукты и когда приобретаются. Например, сделав скидку на наиболее продаваемые позиции, можно увеличить оборот по этому продукту и привлечь новых клиентов. Особенно это касается товаров ежедневного спроса. Магазин у дома должен особо обращать внимание на скоропортящиеся продукты, которые обычно являются головной болью для товароведов. Благодаря статистическим данным вы больше не будете приобретать больше, чем необходимо, не будете вкладывать деньги в ненужный товар, будете лучше распоряжаться получаемой прибылью. И в итоге эффективность работы предприятия в целом вырастет многократно. Ваш магазин у дома должен стать незаменимым для жителей близлежащих домов и чрезвычайно выгодным для такой категории как пенсионеры. Если Вам удастся заполучить эту категорию населения в свои клиенты, успех и постоянная прибыль Вам обеспечена. А все это связано всего-навсего с тем, что они не имеют возможности ходить далеко от дома, и вынуждены экономить. Если Вы дадите им цену, по которой они будут приобретать товары именно у Вас, они будут вашими постоянными клиентами.
Таким образом, можно сделать вывод, что магазин у дома призван обеспечивать небольшую группу людей всеми необходимыми товарами повседневного спроса. Причем цена должна быть соизмерима со средним уровнем цен в близлежащих крупных магазинах, чтобы привлечь тех покупателей которые привыкли покупать продукты в больших количествах в крупных супермаркетах, желая экономить деньги.
Один комментарий: Магазин у дома – это особая категория магазинов розничной торговли