Кассы самообслуживания

Кассы самообслуживания впервые появились в Соединенных Штатах Америки в крупной торговой сети Уолмарт, в ее гипермаркетах, размеры которых с трудом сопоставимы с нашими гипермаркетами. Их появление было обусловлено желанием организации значительно сэкономить на оплате услуг кассиров, которых работало множество для предотвращения очередей на кассах.

Они обратились к ведущей организации по системам автоматизации торговли в стране, которая в свою очередь предложила им невиданное доселе решение – автоматические кассы. Это внедрение было одним из самых значительных в истории мирового ритейла, но и успех был просто ошеломляющим. Теперь на 10 касс работают всего 2 оператора, основной функционал которых состоит в том, чтобы помочь разобраться тем, кто не понимает как эта система работает. Кассы самообслуживания начинают появляться и в нашей стране, правда пока еще не с таким размахом, но для нашего ритейла это серьезный шаг.

Принцип работы кассы самообслуживания таков. Покупатель подходит к информационному киоску, в который встроен считыватель штрих-кода, подносит все свои покупки и автоматически формируется талон, в котором указаны все покупки, этому талону присваивается свой уникальный штрих-код. После того, как покупатель согласен с содержание талона, он его распечатывает и перемещается с ним в зону оплаты. Там стоит платежный терминал. В этот платежный терминал встроен считыватель штрих-кода, считыватель магнитных карт, купюроприемник, терминал выдачи денежных средств (для сдачи). Покупатель подносит ранее полученный талон штрих-кодом к считывателю и получает дальнейшие инструкции по оплате. Покупатель может выбрать наличный и безналичный расчет. При оплате безналичным расчетом, вставляет банковскую карту в считыватель и оплачивает покупки. При расчете наличными покупатель получит сдачу и фискальный чек. После зоны оплаты покупатель перемещается в зону безопасности, где проходит через магнитные ворота и охрану, которая проверяет правильность покупки.

Таким образом, в российских гипермаркетах, где внедрена подобная система обслуживания, сократились очереди и на 12 касс работает один оператор – фактически помощник разобраться в столь новой системе. Это очень удобный способ, экономящий время и покупателю, и магазину. Кассы самообслуживания также активно используются на горнолыжных курортах при организации массового катания. Каждому гостю выдается карта, на которую кладется определенный баланс денежных средств, касса самообслуживания при поднесении такой магнитной карты произведет оплату за услуги, например, подъемника, спишет денежные средства с баланса, лежащего на карте. Может дать информационные услуги по тарифам горнолыжного курорта, наличию свободных столиков в кафе, наличие номеров в гостинице и другую необходимую информацию и услуги, вплоть до заказа ужин с указанием блюд и алкоголя на столе. Кассы самообслуживания очень зависят от установленного программного обеспечения. Универсального предложения на рынке в данное время нет, есть только базовое программное обеспечение, которое требует доработки под каждый конкретный вариант применения. Доработка программного обеспечения требует комплексного подхода профессионалов к проблеме. Решений обычно можно найти множество, важно работать совместно с теми людьми, которые отлично знают сетевую инфраструктуру и сразу исключат неподходящие решения.

Сами кассы самообслуживания на горнолыжных курортах оснащены «Барс. Платежно – пропускные системы»

Существующие внедрения на горнолыжных курортах показали отличные технические характеристики кассы самообслуживания при работе на открытом воздухе в температуры ниже нуля, а временами на Урале и значительно ниже. Все это достигается за счет специальной конструкции, которая защищает все устройства от холода, ветра, влажности, причем система оснащена подогревом, который поддерживает постоянную температуру, допустимую для процессора и для бесперебойной работы операционной системы. Также срок службы кассы самообслуживания достаточно долог, поскольку корпус сделан из высокопрочного материала, защищающего от вандалов и незаконного проникновения в электронную систему кассы. Кассы самообслуживания несут за собой новый этап в развитии качества и скорости в предоставлении услуг, за которые благодарный клиент будет платить, наслаждаясь отсутствием очередей, собственной значимостью в торговом процессе, и в дальнейшем это станет нормой, и затраты бизнеса будут значительно снижены за счет уменьшения количества персонала, работающего в кассовой зоне, а значит цены на товар не будут больше включать эту составляющую и станут дешевле.

Понравился материал?! Нажми на иконку и поделитесь информацией с друзьями в соц.сетях, добавьте страницу в закладки или распечатайте
Запись опубликована в рубрике Про самообслуживание и кассы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

CashDesks - ещё интересные материалы по этой теме: